Галецкая Ирина Евгеньевна. Персональный сайт педагога

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО (литературное развлечение с участием родителей)

Предварительная работа.

1. Цикл занятий по творчеству К. Чуковского.

2.  Чтение произведений К. Чуковского.

3.  Вечер развлечений «В гостях у дедушкиКорнея» .

4.  Выставка  рисунков   детей   и  родителей   «Мои   друзья
         из книг Чуковского».

Действующие  лица

Ведущий (воспитатель).

Заяц.

Муха-Цокотуха.               Дети.

Комарик.

Медведь.

 

Крокодил.

Федора.                          Родители

 Мойдодыр.

Айболит.

Залпразднично украшен. На стене - портрет К. И. Чуков­ского, представлены иллюстрации к егопроизведениям, вы­ставкакниг. В центре - «чудо-дерево», над ним - солнышко, под ним - телефон, другой телефон находится в углу зала.

Ход занятия-развлечения

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Акуда-догадайтесь сами.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем,

А чулки и башмачки,

Словно яблоки!

 

Маша по саду пойдет,

Маша с дерева сорвет .

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

 

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки,

И с помпончиками,

Воттакое дерево!

Вы догадались из какого стихотворения эти строки и кто автор?

Дети. «Чудо-дерево» К. И.Чуковского.

Ведущий. Правильно. (Звониттелефон, который стоит под деревом, ведущий берет трубку.) У меня зазвонил телефон.Кто говорит?

Дети. Слон.

Ведущий. Откуда?

Дети. От верблюда.

Ведущий. Что нам надо?

Дети. Шоколада.

Ведущий. А вы откуда все этознаете?

Дети. Из книги К. И.Чуковского «Телефон».

Ведущий. Правильно, эти стихинаписал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги длядетей, но ипостроил в поселке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскуюбиблиотеку. Корней Иванович очень лю­бил детей, часто приходил в детские сады,школы, чтобы прочи­тать свои веселые сказки и стихи.

В этовремя в зале гаснет свет.

Ведущий. Что случилось? Почемупогас свет?

Заяц.           Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

 

Ведущий. Ребята, что же намделать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам К. И. Чуковского отменя­ется?

Дети . Нет.

Ведущий. Нам нужно найти солнышкои вернуть его. Но одни мы не справимся - нужны помощники. Узнаете ли вы, кто пришел к нам изстихотворения К. И. Чуковского?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица...

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

 

Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!

Доктор   Айболит. Конечно, помогу, но нам нужно при­гласить и других героевсказок Чуковского.

Ведущий.     Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

 

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великанудосталося,

И усов от него неосталося.

 

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют,поздравляют...

 

Дети. Удалого Воробья!

Ведущий. Из какой сказкиприлетел на помощь Воробей?

Дети. Из сказки «Тараканище».

Ведущий. Правильно, ребята.

Федора (появляется из-задерева). Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня.   

(Плачет.)

Ведущий. Кто это?

Дети. Федора из стихотворения «Федорино горе».

Ведущий. Как же помочь ей, дети? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он-то умоет   

грязнуюФедору, научит ее мыть тарел­ки, чашки ивсе-все.

Дети зовут.

Мойдодыр.  Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

 

Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду акку­ратной и опрятной,  

посуду всю помою.

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

 

Ведущий.   Надо, надо умываться

Но утрам и по вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыди срам!

Стыд и срам!

 

Муха-Цокотуха (появляется из-за дерева).

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

 Непокиньте меня

 В мой последний час!

 

Ведущий. Из какой сказки пришла эта героиня?

Дети. Из сказки «Муха-Цокотуха».

Ведущий. Правильно. Кто же помог Мухе-Цокотухе?

Дети. Комарик.

Комарик (появляется из-за дерева).

Я злодеязарубил!

Ятебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

 

Ведущий. Мы не можем веселиться, пока не вернем сол­нышко. А теперь в путь!

Звучит музыка,   дети,   выполняя, музыкально-ритмические движения,идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу.

Ведущий.      А в большойреке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Солнце красное,

Солнце краденое.

 

Медведь (присоединяется к детям).

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди - поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

 

Дети требуют отдать солнце.

Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так, выполните мои задания.

 

Задание первое: отгадайте загадки.

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца.

Баран - барана.

Овца в нем видела овцу,

И обезьяну - обезьяна,

Новот подвели к нему Федю Баратова,

 И Федя-неряха увиделлохматого.

 

(Зеркало.)

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу - двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

19 апреля 2017 в 10:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.